
Чего хочет его величество «Яндекс»? Таким вопросом задаются тысячи фрилансеров и веб-мастеров. На этот острый вопрос поможет ответить закон Ципфа. Этот алгоритм появился более 10 лет назад, и сегодня он по-прежнему актуален. Используют его опытные специалисты в области продвижения сайтов, а также профессиональные копирайтеры. Оценивая текст по данной системе, можно сделать выводы о его естественности.
Немного об алгоритме
По утверждениям первооткрывателя, закон Ципфа отражает свойственное грамотной речи распределение слов. Обоснование положений американского лингвиста было дано в 2005 году. Интересно, что этот механизм действует в различных отраслях, в том числе и в копирайтинге.
В продвижении сайтов формула используется довольно давно, однако широкого распространения не получила. По мнению некоторых специалистов, она является лишь отражением статистической закономерности и не имеет никакого отношения к семантике текста. Хлынувший в копирайтинг поток любителей и удешевление контента сделали весьма затруднительным развитие профессионального использования закона. В 2014 году опираются на результаты такой оценки лишь некоторые веб-мастера.
Критерии оценки естественности
Переход поисковой системы «Яндекс» к политике качественного наполнения сайтов вновь возродил споры об эффективности закона Ципфа. Естественность текста – один из показателей практической пользы, поэтому игнорировать правила построения речи не вправе ни один профессиональный копирайтер.
На сегодня удовлетворительными являются следующие результаты проверки:
• технические тексты – от 50 процентов;
• общие информационные публикации – не менее 85 процентов;
• творческие и художественные произведения – около 100 процентов.
на характеристики контента может злоупотребление стоп-словами, ключевыми фразами, неверное использование терминов, тавтология. Особую роль играют такие параметры, как тошнота текста и плотность ядра.