Эпоха виртуального мошенничества подходит к концу. Ассоциация электронных коммуникаций, сокращенно именуемая РАЭК, заявила о разработке правил интернет-торговли. Теперь обман покупателя не сойдет с рук недобросовестным предпринимателям. Отношения в этом сегменте планируется урегулировать уже к 2015 году.
Чего ждать владельцам виртуальных магазинов?
Кластер по электронной коммерции в России появился в 2014 году. Основной задачей службы стало стимулирование честной и законной работы интернет-салонов и прочих торговых площадок Рунета. В компетенцию органа входит обеспечение защиты потребителей от нарушений со стороны продавцов. Кроме того, сотрудники кластера обязаны оказывать помощь представителям власти в создании эффективной системы контроля. В сфере виртуальной торговли сделать это можно лишь путем формирования полноценной правовой регламентации.
Именно созданием первых официальных документов и стандартов решили заняться в РАЭК. Специалисты ассоциации акцентируют внимание на полном отсутствии каких-либо ориентиров. Такая ситуация, по их мнению, способствует возникновению острых споров, а также влечет рост недоверия к электронным магазинам. Частота конфликтов тормозит экономическое развитие сегмента, не позволяет реализовать потенциал.
В правилах планируется точно определить:
• механизм обмена информацией между потребителем, производителем и продавцом;
• цепочку оборота товара;
• взаимоотношения между сторонами сделки;
• порядок предъявления требований, претензий;
• возврат некачественной продукции, отказ от покупки или обмен товара;
• точную дату и время заключения договора купли-продажи.
Аналитиков порадовало заявление рабочей группы о намерении сконцентрироваться на стимулирующих и поощрительных мерах. Работать честно станет выгодно.
Ожидать публикацию проекта документа можно уже через несколько месяцев. Члены ассоциации пообещали организовать публичное обсуждение и учесть мнение реальных участников виртуального рынка.