Главная / Новости / Чего ждут заказчики от фрилансеров? Исследование 2014
Чего ждут заказчики от фрилансеров? Исследование 2014

Чего ждут заказчики от фрилансеров? Исследование 2014

Как показывают последние исследования, заказчики всё более акцентируют внимание на качестве контента. Если ранее определяющим фактором в выборе фрилансера являлась цена, то сегодня появились и другие критерии. Студия Дениса Каплунова провела небольшое исследование. Целью мероприятия стало выявление наиболее острых проблем в сфере копирайтинга, а также сбор информации о приоритетах российских веб-мастеров.

Занимательная статистика

Организаторами опроса была составлена анкета, в которой респондентам (свыше 200 человек) предложили указать наиболее важные критерии выбора фрилансера. Оказалось, что веб-мастера доверяют опыту специалиста. На эту характеристику обращают внимание 42 % заказчиков. Значимыми также считаются:

• наличие положительных отзывов и рекомендаций — 27 %;
• стоимость услуг — 18 %;
• известность специалиста в профессиональных кругах — 9 %.

Менее всего веб-мастеров волнуют гарантии. В пользу этого критерия голоса отдали всего 4 % опрошенных.

Кроме того, исследование проводилось в отношении факторов, являющихся основанием отказа от дальнейшего сотрудничества. Потерять клиента рискуют специалисты, допускающие следующие ошибки:

• неэффективность контента (систематическое создание продукта, использование которого не приносит заметных результатов) — 29 %;
• отсутствие инициативы, механическое выполнение задания — 24 %;
• неумение или нежелание решать проблемы клиента, связанные с продвижением — 19 %;
• нарушение сроков — 14 %.

Аутсайдерами этого списка стали такие обстоятельства, как повышение цен (8 %) и проблемы коммуникации (6 %). Заказчики терпимы к специалистам, планомерно увеличивающим стоимость услуг. Большинство веб-мастеров готово к изменению ценника уже при оформлении второго заказа. Негативную реакцию вызывает резкий рост ставок без предварительного согласования и предупреждения. Такое поведение может дорого обойтись фрилансеру и нанести серьезный удар его деловой репутации.