Чего ждут заказчики от фрилансеров? Исследование 2014

Как показывают последние исследования, заказчики всё более акцентируют внимание на качестве контента. Если ранее определяющим фактором в выборе фрилансера являлась цена, то сегодня появились и другие критерии. Студия Дениса Каплунова провела небольшое исследование. Целью мероприятия стало выявление наиболее острых проблем в сфере копирайтинга, а также сбор информации о приоритетах российских веб-мастеров.

Занимательная статистика

Организаторами опроса была составлена анкета, в которой респондентам (свыше 200 человек) предложили указать наиболее важные критерии выбора фрилансера. Оказалось, что веб-мастера доверяют опыту специалиста. На эту характеристику обращают внимание 42 % заказчиков. Значимыми также считаются:

• наличие положительных отзывов и рекомендаций — 27 %;
• стоимость услуг — 18 %;
• известность специалиста в профессиональных кругах — 9 %.

Менее всего веб-мастеров волнуют гарантии. В пользу этого критерия голоса отдали всего 4 % опрошенных.

Кроме того, исследование проводилось в отношении факторов, являющихся основанием отказа от дальнейшего сотрудничества. Потерять клиента рискуют специалисты, допускающие следующие ошибки:

• неэффективность контента (систематическое создание продукта, использование которого не приносит заметных результатов) — 29 %;
• отсутствие инициативы, механическое выполнение задания — 24 %;
• неумение или нежелание решать проблемы клиента, связанные с продвижением — 19 %;
• нарушение сроков — 14 %.

Аутсайдерами этого списка стали такие обстоятельства, как повышение цен (8 %) и проблемы коммуникации (6 %). Заказчики терпимы к специалистам, планомерно увеличивающим стоимость услуг. Большинство веб-мастеров готово к изменению ценника уже при оформлении второго заказа. Негативную реакцию вызывает резкий рост ставок без предварительного согласования и предупреждения. Такое поведение может дорого обойтись фрилансеру и нанести серьезный удар его деловой репутации.

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.