Умение рассказывать может принести предпринимателю не меньше выгод, чем способность слушать. Именно так решили профессиональные маркетологи, вводя в практику принципиально новый инструмент под англоязычным наименованием «сторителлинг». Иностранное слово, режущее слух ценителям русской словесности, обозначает особый прием воздействия на аудиторию. Оставив споры о целесообразности столь сложной терминологии, эксперты решили разобраться в принципах и сущности техники.
Что такое сторителлинг?
Итак, маркетологи решили подарить потенциальным потребителям истории. По их мнению, любовь публики к захватывающим рассказам можно использовать для увеличения продаж. Психологи утверждают, что добиться от эмоционально возбужденного человека лояльности к конкретному продукту, товару или услуге значительно проще. Умело рассказанная история справляется с задачей на 100%.
В распоряжении специалистов оказалось бесчисленное множество приемов, в том числе стилистических. За непродолжительное время успела сформироваться и специфическая классификация.
Истории маркетологи делят на следующие типы:
• «о себе»;
• «почему я нахожусь именно здесь»;
• «знаю, что ты думаешь»;
• поучительные (например, притча);
• воспитательные;
• вдохновляющие.
Специалисты обращают внимание, что четкого деления еще не сложилось. Стратегия и тактика лишь начинают формироваться на практике. Осмысленно технику используют единицы. Профессиональные маркетологи отмечают высокую эффективность нового приема. Русскоязычная публика еще не адаптировалась к этому способу воздействия, а потому результативность рекламы, выстроенной по правилам сторителлинга, в разы выше.