Подавляющее большинство маркетологов считает сплит-тесты – эффективным средством повышения конверсии. Однако лишь 28% респондентов уверенно заявляют о положительных результатах работы с этим инструментом. Такое противоречие заставило экспертов облачного сервиса Visual Website Optimizer провести собственное исследование.
О чем говорят цифры?
В рамках аналитического исследования на платформе Convert было поставлено свыше 700 экспериментов. Оценка результатов привела специалистов в замешательство. Оказалось, что лишь один из семи сплит-тестов заметно повлиял на показатели конверсии. Более того, тестирование подтвердило догадку об успешности командных проектов.
Максимальная результативность совместной работы профессионалов продемонстрировала преимущество специализированных агентств перед маркетологами-одиночками. Именно групповые проекты сумели поднять ключевые параметры.
Дальнейшее изучение вопроса дало еще более интересные данные. Эксперты установили, что высокие статистические показатели еще не дают гарантии увеличения доходности. Многие опытные маркетологи вообще считают абстрактную конверсию характеристикой устаревшей. Прогнозы хороши лишь тогда, когда они оправдываются!
Как заставить систему работать?
Профессиональные оптимизаторы площадки Convert заявляют, что увеличить результативность виртуального проекта позволит верное понимание значение сплит-теста. Это лишь часть сложного процесса, важная, но далеко не единственная деталь мощного механизма.
Именно поэтому перед запуском очередной программы следует выполнить ряд подготовительных мероприятий:
• организовать юзабилити-тестирование;
• разработать тепловую карту;
• научиться анализировать полученные данные беспристрастно.
Маркетолог обязан понимать, что сплит-тест является завершающим этапом работы. Это лишь вершина айсберга. Основное внимание специалисты рекомендуют уделять сбору и анализу метрики, исследованию опыта коллег. Слепое следование типовым стратегиям может сыграть с начинающим оптимизатором злую шутку.