Роскомнадзор против интернет-изданий!

Власти решительно устанавливают контроль над средствами массовой информации в Рунете. Начиная с 1 января 2015 года, представители Роскомнадзора выдали несколько десятков предписаний, замечаний и предупреждений. Претензии были предъявлены к крупнейшим информационным ресурсам. В числе нарушителей оказались «Эхо Москвы», «Росбизнесконсалтинг», YouTube и многие другие. Перед отдельными порталами встал вопрос о выделении сателлитов, поскольку риск блокировки оказался слишком велик.

Агония гласности или наведение порядка?

Жесткая политика российских властей вызывает серьезные опасения. Пессимистично настроенные пользователи уже открыто заявляют об отказе от декларируемых свобод слова и печати. Аналитики же не спешат с выводами.

Отказ в доступе YouTube

С ограничением доступа к этой площадке столкнулись клиенты провайдеров «Дом.ру», YOTA, а также «Ростелеком». Официальный сайт Роскомнадзора сообщил, что в санкции применены на основании некоего решения московского суда. Однако на письменные запросы были получены противоречивые ответы. Некоторое время спустя представители службы заявили о непричастности, назвав случившееся техническим сбоем.

Оправдание военных преступлений Украины

Явным политическим оттенком обладает спор между станцией «Эхо Москвы» и Роскомнадзором. Предупреждение было выдано после выхода в эфир передачи «Своими глазами». Впрочем, законность этого действия уже признана судом. Жалобу главного редактора служители Фемиды отклонили.

Карикатурная паранойя?

Публикация неудачной фотографии на страницах «РБК» также послужила основанием для выдачи предупреждения. По мнению сотрудников Роскомнадзора, снимок экземпляров скандальной газеты Charlie Hebdo является признаком экстремистской деятельности! Напомним, что издание опубликовало изображение печатной продукции, вышедшей на следующий день после теракта во Франции. Редактор электронной газеты назвал подобное поведение «карикатурной истерией» и пообещал обратиться в суд с жалобой.

Только за январь 2015 года под угрозу полного прекращения деятельности попали сразу шесть независимых виртуальных изданий. Первое предупреждение было сделано «Век», «Лениздат.Ру», «ВК Пресс», «Курье-медиа.Ру», РБК» и «Интерновости.Ру».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Simplecash

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.