Динамика развития поисковых систем в 2015 году

Согласно материалам исследовательской группы «Росбизнесконсалтинг», поисковые системы Рунета испытывают серьезные трудности. Только за первый месяц года доля трафика лидеров рынка сократилась. Серьезно просели показатели самой популярной площадки – «Яндекс». О причинах такого явления аналитики спорят. Специалисты приводят различные объяснения произошедшему, в том числе ссылаются на спад активности в рождественские праздники.

Немного статистики

По данным аналитического отдела Chrome, за январь наступившего года базовый трафик поделили четыре поисковые системы:

• «Яндекс» – 51%;
• Google – 40,9%
• Mail.ru – 6,7%;
• Rambler – 0,5%.

Незначительное количество пользователей отдало предпочтение сервису Bing. Показатель этой системы едва достиг 0,3%.

Оценка по счетчику LiveInternet.ru дала схожие результаты. По статистике, к «Яндексу» обращались в 58,9% случаев. Основной конкурент Google получил лишь 32,8% трафика.

О чем говорят цифры?

Оспаривать лидерство поисковой системы «Яндекс» еще слишком рано. Однако экспертов волнует наметившаяся тенденция к снижению показателей. Из всех существующих в Рунете площадок только Google сумел сохранить положительную динамику. Постепенно компания оттягивает аудиторию на себя.

По мнению руководства виртуального проекта, столь выраженный эффект дала ориентация на мобильные устройства. Комментарии представителей отличались скупостью. В разговоре с журналистами они обошлись абстрактными формулировками, сохранив секрет успеха в тайне. Пресс-служба ограничилась ссылкой на внедряемые технологии.

Только за 2013-2014 гг. здесь были реализованы проекты:

• голосовой сервис;
• персонализированный поиск;
• а также ряд удобных мобильных приложений.

Специалисты «Яндекса» связывают падение доли в общем трафике с ужесточением конкуренции. В частности, представителей Google обвинили в давлении на производителей планшетов, смартфонов и прочих современных устройств связи. По мнению бессменного лидера Рунета, было оказано влияние на такие фирмы как Explay, Fly и Prestigio.

Восстановить позиции будет нелегко. Однако у «Яндекс» уже имеется стратегия выхода из сложившейся ситуации. Руководители планируют привлечь пользователей совершенствованием собственного браузера, повышением качества поиска, а также активным развитием направления дистрибуции.

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.