Американские маркетологи заявляют о наступлении эпохи виртуального шопинга. Специалисты утверждают, что в скором времени все покупки население планеты будет совершать через смартфон. Основывается такая позиция на результатах анализа предпочтений молодых людей в возрасте 18 – 34 лет. Все заказы они оформляют в сети, производя оплату при помощи мобильных банков и специальных карт.
Итоги опроса 2015
Аналитики США решили проверить справедливость утверждений. Жителям страны задавали вопросы о совершении покупок в дни традиционных распродаж. По завершении исследования были получены интересные данные.
В День благодарения намерены отказаться от приобретений в реальных магазинах более половины американцев (54%).Такое поведение эксперты связывают с кризисом – расчетливые граждане экономят свое время. Посетить распродажи в «черную пятницу» решило до 75% миллениалов. Все опрошенные будут использовать для оформления заказов обычный смартфон.
Около 88% американцев планируют применить программы сравнения цен, скидок, условий доставки. Изучать информацию о товарах они намерены при помощи специальных приложений. Современные покупатели уже освоили инструменты для составления перечня покупок, анализаторы затрат и советники шопинга в социальной сети. Не обошли вниманием пользователи и торговые справочники.
Источниками сведений о распродажах стали:
• рассылка на электронную почту;
• медиа;
• рекламные материалы в реальных торговых точках.
Специалисты отметили интересную особенность. В отличие от взрослых покупателей молодежь доверяет именно электронной рассылке. Этот источник информации миллениалы считают наиболее удобным, достоверным и практичным. К традиционным средствам рекламы новое поколение относится настороженно.
Согласно результатам опроса молодые люди регулярно получают сообщения от ритейлеров:
• от 2 и менее – 40%;
• от 3 – 5 – до 35%;
• от 6 – 24%.
Большинство респондентов используют не более 3 различных приложений для совершения покупок. Количество пользователей таких программ в Америке составляет 67%. Если оценивать только группу миллениалов, то показатель превышает 78%. В роли лидера на протяжении нескольких лет выступает площадка Amazon.
Является ли это свидетельством окончательного перехода к виртуальному шопингу? Специалисты не рекомендуют торопиться. Интернет-магазины, безусловно, занимают важное место в жизни людей. Однако говорить о полном отмирании реальной торговли еще слишком рано.