Апрельскую заметку информационного блока etxt.ru авторы посвятили особенностями цифрового маркетинга. Эксперты детально рассмотрели вопросы применения бритвы Оккама. Публикация заинтересовала не только веб-мастеров, но и профессиональных копирайтеров. По мнению опытных исполнителей, понимание задач маркетологов поднимает уровень обслуживания клиентов, сокращает число споров, делает сотрудничество плодотворным и взаимовыгодным. Материалы, опубликованные администрацией биржи, можно считать кратким руководством или своеобразным ориентиром.
Бритва Оккама – новый подход к ведению бизнеса!
Согласно данным статистики, расходы на традиционную рекламу оправдываются лишь в 50% случаев. Прогнозировать результативность той или иной акции очень сложно, ведь поведение людей зависит от сотен и даже тысяч различных факторов. Решить задачу позволяет методика цифрового маркетинга, именуемая бритвой Оккама.
Суть инструмента в последовательном отсечении малоэффективных средств воздействия на потенциального потребителя. Использовать алгоритм в виртуальном бизнесе довольно просто. Здесь каждое действие клиента можно зафиксировать, измерить и проанализировать. Техника заключается в работе с точными характеристиками маркетинговых схем. В частности, предложено оценить результативность контента по следующим критериям:
• трафик/конверсия;
• процент оттока клиентов;
• стоимость одного привлеченного посетителя;
• цена покупателя;
• длительность цикла;
• уровень прокрутки по каждому каналу и мн. др.
Принцип бритвы Оккама сводится к последовательному сравнению результативности типов контента и отсечению наименее удачных из них. Следует заметить, что в каждой отрасли коммерческой деятельности оптимальные способы влияния на аудиторию придется искать опытным путем. Так, например, использование агрессивных приемов НЛП актуально в торговле информационными продуктами или товарами. Алгоритмы, используемые в одном сегменте, не допустимы при работе с другими направлениями. Порой, ненавязчивые намеки действуют на потенциального клиента значительно сильнее открытого призыва или агитации.
Именно поэтому бритву Оккама рекомендуют применять по итогам анализа, проведенного в индивидуальном порядке. Установление стандартов здесь нецелесообразно и даже вредно.
Таким образом, эксперты etxt.ru акцентировали внимание пользователей биржи на необходимости изучения сущности основных метрик. Это позволит фрилансерам лучше понимать требования заказчиков. Игра в команде без знания основ цифрового маркетинга, увы, невозможна.