«Зоопарк» Google подпортил жизнь SEO-оптимизаторам!

В 2015 году одной из самых обсуждаемых тем в среде seo-оптимизаторов стала смена механизмов ранжирования. Влияние алгоритмов «Панда», «Колибри» и «Пингвин» оценивали по-разному. Специалисты Simplecash.ru решили разобраться в вопросе.

Пернатого аналитика не проведешь

Программа «Колибри» в буквальном смысле научилась слышать и понимать пользователей. Если ранее поиск осуществлялся по ключевым выражениям, коими щедро нашпиговывали тексты, то сейчас робот оценивает релевантность по общему смыслу контента. Машина уже удивила экспертов, выдав на запрос «кошка» не набор символов, а вполне узнаваемый образ.

Что это значит? Оптимизаторам придется отказаться от стратегии маячков и задуматься о разработке адекватного семантического ядра. Ключевые фразы не утратят актуальности, но включать их в текст будут обдуманно и логично.

Воин Дракона набирает мощь

Очаровательный любитель бамбука перестал умилять seo-оптимизаторов еще в 2011 году. Алгоритм «Панда» одним ударом низверг с виртуального Олимпа площадки с бредотекстами. Выявление подозрительных ссылок или роботизированного контента приводило к понижению рейтинга на 2 месяца.

Грозным инспектором «мишка» остается и по истечении 5 лет. Интеграция его в единую систему анализа ситуацию не поменяла. Программа строго оценивает содержание страниц, продолжительность пребывания на сайте и прочие параметры, характеризующие пользу ресурса для аудитории. Впрочем, выйти из зоны действия санкций стало значительно проще. «Панда» не держит зла на обидчиков и восстанавливает их в правах сразу после внесения соответствующих правок.

Арктический гость всегда на страже

Третий контролер Google в 2016 году будет работать по версии 4.0. Нововведения вполне обоснованно провоцируют у недобросовестных оптимизаторов нервный тик. «Пингвин» отчаянно борется с неестественностью ссылок. С февраля программа начнет индексировать их с удвоенной скоростью, будет неустанно обновлять фильтр, вносить коррективы в поисковую выдачу. Стратегию продвижения придется дорабатывать и совершенствовать постоянно.

Таким образом, виртуальный «зоопарк» подтвердил свою эффективность. Руководство Google не намерено отказываться от избранного пути развития. В наступившем году владельцев интернет-ресурсов ожидает напряженная работа. Оптимизаторам придется либо усовершенствовать методики, сделав ставку на качественный и полезный контент, либо навсегда покинуть лидирующие позиции в рейтинге.

«Зоопарк» Google подпортил жизнь SEO-оптимизаторам!
Метки: