С каждым годом правила регистрации и продвижения официальных сообществ в социальных сетях ужесточаются. С 2015 года администраторы «Вконтакте» взяли курс на очищение пабликов от «лишней» информации. Теперь название группы может содержать лишь зарегистрированное обозначение бренда. Несоблюдение этого требования влечет снятие верификации и исключение из результатов поиска по запросу.
Оценки, мнения, прогнозы
С убедительной просьбой привести наименование в соответствие с действующими правилами столкнулись владельцы всех известных групп. Эксперты оценили такое ужесточение неоднозначно. Одни специалисты согласились с логичностью требований, ведь авторитетные бренды люди ищут именно по названию. Другие заявили, что подобная практика отрицательно отразится на посещаемости сообществ. Впрочем, как те, так и другие выполнили настоятельную просьбу незамедлительно.
Ранее многие бизнесмены указывали в названии паблика не только фирменное наименование компании, но и ее отраслевую принадлежность. Такой прием позволял увеличить шанс на привлечение целевой аудитории. Сейчас возможности развития и рекламы существенно сократились.
По мнению аналитиков, ограничивая права создателей сообществ, администрация социальной сети готовит платформу для внедрения сервиса платного продвижения. Вполне возможно, что за «информационной очисткой» последуют еще более жесткие нововведения.
Причины выбора позиции понятны специалистам. SMM-продвижение считается одним из наиболее эффективных средств популяризации бренда или продукта. В этот сегмент вливаются крупные капиталы, причем оборот денежных средств растет в геометрической прогрессии. Бизнес готов платить за результативную рекламу. Удивительно, что до сегодняшнего дня владельцы «Вконтакте» оставались в стороне от бурно развивающегося рынка. Собственники социальной сети вполне обоснованно претендуют на «кусок пирога», и они его обязательно получат.
Даже после установления новых правил игры, компании не откажутся от работы с сообществами. В условиях экономического кризиса предприниматели будут отдавать предпочтение самым дешевым и эффективным инструментам продвижения, а на сегодняшний момент таковыми являются именно паблики в социальных сетях.