Главная / Новости / Страница в социальной сети расскажет о заемщике!
Страница в социальной сети расскажет о заемщике!

Страница в социальной сети расскажет о заемщике!

Социальные сети превратились в огромную информационную базу. Такой вывод сделали эксперты НБКИ России. В начале марта 2016 года специалисты бюро заявили о постепенном увеличении числа обращений к источнику. Работники служб безопасности используют данные в оценке рисков по кредиту. При проверке платежеспособности заемщика содержание личной страницы может сыграть ключевую роль. 

Что влияет на решение? 

Действующее законодательство не запрещает кредиторам собирать сведения о потенциальных клиентах. Если гражданин публикует данные о себе в свободном доступе, они могут быть использованы в оценке. В числе первых применять методику стали микрофинансовые компании и онлайн-банки. Однако популярность механизма растет. 

Проверка охватывает весь комплекс фактов: 

• место работы; 
• уровень образования; 
• интересы; 
• образ жизни. 

Большое значение имеет характер подписок. Снижает шансы на получение денег членство в сообществах быстрого кредитования, сетевого маркетинга, тесное общение с антиколлекторами. Положительно влияет на решение размещение фотографий из зарубежных поездок, отпусков, на фоне дорогостоящего имущества. Увеличивают вероятность выдачи займа любые материалы, подтверждающие активную трудовую или коммерческую деятельность. 

Как собирают сведения о заемщике? 

О важности информации в социальной сети свидетельствует появление нового сервиса SocialAttributes. Компании Double Data привлекала к разработке специалистов НБКИ. Программа позволяет собирать данные о человеке в виртуальном мире и обрабатывать их в считанные секунды. Сервис проходит тестирование в нескольких кредитных компаниях, но уже получил немало положительных оценок со стороны независимых экспертов. 

Запуск системы обусловлен высокой потребностью. По словам разработчиков, спрос на продукт будет расти с развитием виртуального пространства. Используя возможности программы, кредиторы сократят риск невозврата денег в несколько раз. 

Поддерживают позицию и сотрудники НБКИ. Только в 2015 году сумма просроченных долговых обязательств выросла на 30%. Виновниками оказались плательщики, изначально указавшие в анкете недостоверную информацию о себе. С этим явлением необходимо бороться современными методами. Банкиры надеются, что SocialAttributes войдет в число наиболее эффективных инструментов защиты.