Страница в социальной сети расскажет о заемщике!

Социальные сети превратились в огромную информационную базу. Такой вывод сделали эксперты НБКИ России. В начале марта 2016 года специалисты бюро заявили о постепенном увеличении числа обращений к источнику. Работники служб безопасности используют данные в оценке рисков по кредиту. При проверке платежеспособности заемщика содержание личной страницы может сыграть ключевую роль.

Что влияет на решение?

Действующее законодательство не запрещает кредиторам собирать сведения о потенциальных клиентах. Если гражданин публикует данные о себе в свободном доступе, они могут быть использованы в оценке. В числе первых применять методику стали микрофинансовые компании и онлайн-банки. Однако популярность механизма растет.

Проверка охватывает весь комплекс фактов:

• место работы;
• уровень образования;
• интересы;
• образ жизни.

Большое значение имеет характер подписок. Снижает шансы на получение денег членство в сообществах быстрого кредитования, сетевого маркетинга, тесное общение с антиколлекторами. Положительно влияет на решение размещение фотографий из зарубежных поездок, отпусков, на фоне дорогостоящего имущества. Увеличивают вероятность выдачи займа любые материалы, подтверждающие активную трудовую или коммерческую деятельность.

Как собирают сведения о заемщике?

О важности информации в социальной сети свидетельствует появление нового сервиса SocialAttributes. Компании Double Data привлекала к разработке специалистов НБКИ. Программа позволяет собирать данные о человеке в виртуальном мире и обрабатывать их в считанные секунды. Сервис проходит тестирование в нескольких кредитных компаниях, но уже получил немало положительных оценок со стороны независимых экспертов.

Запуск системы обусловлен высокой потребностью. По словам разработчиков, спрос на продукт будет расти с развитием виртуального пространства. Используя возможности программы, кредиторы сократят риск невозврата денег в несколько раз.

Поддерживают позицию и сотрудники НБКИ. Только в 2015 году сумма просроченных долговых обязательств выросла на 30%. Виновниками оказались плательщики, изначально указавшие в анкете недостоверную информацию о себе. С этим явлением необходимо бороться современными методами. Банкиры надеются, что SocialAttributes войдет в число наиболее эффективных инструментов защиты.

Страница в социальной сети расскажет о заемщике!
Метки: