Один из наиболее эффективных методов рекламы, используемый виртуальными бизнесменами, попал под законодательный запрет. 21 октября текущего года в силу вступили поправки к закону «О связи». Документом было ограничено право на рассылку рекламы абонентам мобильных телефонов.
От sms-рассылки придется отказаться?
Результативность массовой отправки коротких рекламных сообщений на номера абонентов неоднократно подтверждалась практикой. Этим инструментом активно пользовались представители инфобизнеса и владельцы интернет-магазинов. По данным PR-агентств, доля sms-рассылки занимала более 30% в продвижении площадок.
С 21 октября работать в этом направлении стало значительно сложнее. Формирование базы адресатов теперь требует получения предварительного согласия каждого абонента. Нарушать закон юристы не советуют. Законодатель предусмотрел серьезные санкции, применение которых допускается к любым операторам сети. Применить административное взыскание правоохранители смогут и к непосредственному отправителю спама.
Можно ли обойти запрет?
Несмотря на ажиотаж, развивающийся вокруг запрета, специалисты не думают отказываться от рассылки. Основанием для столь оптимистичного настроя стала всего одна оговорка. Продолжить пользоваться инструментом смогут предприниматели, получившие согласие абонента. Новая редакция статей закона не дает четкого определения такого волеизъявления. Подтверждением могут служить:
- активация специальной функции;
- заполнения особой анкеты на сайте (активно используется различными виртуальными площадками);
- подписка на новости;
- приобретение товара с одновременным подписанием документов о желании получать рассылку.
Поскольку четких границ определения согласия не установлено, привлечь к ответственности за настойчивую рассылку рекламного спама будет не так просто. По утверждению юристов, ситуация во многом зависит от поведения операторов сотовой связи. Именно им предоставлена возможность контроля действий абонентов и пресечения нарушений.