Рынок рекламы меняется стремительно! Тенденции 2015 года

Исследователи бьют тревогу! Только за первый квартал 2015 года рынок рекламы в России сократился на 20%. В рублевом эквиваленте сегмент потерял свыше 62 миллиардов. Единственным направлением, сохранившим в период кризиса положительную динамику, стали контекстные объявления.

О чем говорят цифры?

Основными игроками интернет-рынка признаны поисковый сервис «Яндекс» и его вечный соперник Google. Именно эти компании продолжают зарабатывать миллионы, все более вовлекая отечественный бизнес в новую нишу. По их отчетам явственно прослеживает резкое сокращение оборотов. Однако далеко не все тенденции можно отследить, анализируя показатели двух гигантов. Именно поэтому специалисты провели комплексную оценку ситуации. Результаты оказались весьма занимательными.

Постепенно традиционные лидеры отдельных сегментов медиа теряют свои позиции. Так, свыше 81,5% опрошенных предпринимателей в 2015 году решили отдать предпочтение социальным сетям, а не продвигать свои проекты на YouTube. При этом формат контента не изменился. Видеоролики по-прежнему актуальны и бьют по результативности все рекорды. Лидером же по размещению стал Facebook. Перспективными признаются и другие социальные платформы.

Медийная реклама сократилась практически по всем направлениям. Максимальные потери понесли печатные СМИ. Доходы издателей упали почти на половину только за истекший квартал. Потеряли до 30% выручки и радиостанции. В сети снижение составило 32% или 1,8 миллиарда рублей. Несмотря на пессимистичную картину видеоконтент стремительно набирает популярность. Подавляющее большинство предпринимателей заменяют роликами текстовые объявления, отказываются в их пользу от баннеров. В среднем оборот здесь поднялся на 10%.

Эксперты не исключают дальнейшего роста. Положительная динамика в сегменте объясняется лихорадочной перестройкой стратегий продвижения. Бизнес мечется в поисках недорогого и эффективного способа привлечения клиентов, подстраивается под новые реалии. На данный момент самые высокие показатели демонстрирует видеореклама. По видимому именно этот сегмент будет расти в ближайшие месяцы.

Рынок рекламы меняется стремительно! Тенденции 2015 года
Метки: