Аналитическая группа онлайн-журнала The Runet опубликовала результаты оценки активности пользователей русскоязычного сегмента мировой сети. В 2014 году Рунету исполнилось ровно 20 лет, а, следовательно, пришла пора подвести первые итоги.
Чем занимаются пользователи в сети?
По данным статистики, русскоговорящие представители интернет-сообщества предпочитают использовать мировую паутину в следующих целях:
• поиск сведений – 73%;
• чтение новостных лент – 64%;
• скачивание аудиозаписей – 50%;
• личная и деловая переписка – 45%;
• просмотр и скачивание видео – 44%
• изучение фотографий – 42%;
• обмен сообщениями с другими пользователями (мессенджеры) – 28%
• игры – 21%;
• форумы и блоги – 19%
• шопинг – 18%;
• поиск свободных вакансий или работников – 16%.
Аналитиками были представлены данные и по возрастному критерию. Оказалось, что самая многочисленная группа русскоязычных пользователей – несовершеннолетние. Обращаются к возможностям мировой сети до 99% всех учащихся 12-17 лет. Пассивнее всего себя ведут пенсионеры старше 65. Их в сегменте не более 18%. Львиная доля аудитории приходится на крупные города, в том числе Москву и Санкт-Петербург. Большинство пользователей выходят в Интернет ежедневно.
Сколько денег в Рунете?
Отчитались специалисты и об итогах экономического исследования сегмента. По данным на начало весны 2015 года, рынки оцениваются (млрд. руб.):
• контекстная реклама – 57;
• онлайн-ритейл – 368;
• электронные платежи – 330;
• инвестиции – 1054;
• медийная реклама – 23;
• туризм 195.
Интересно, что рост отмечается во всех сегментах. В 2014 году прогнозные показатели были превышены на 30-80%. Сохранится ли тенденция в кризисный период? На этот вопрос эксперты не ответили.
Самыми посещаемыми, а, следовательно, доходными ресурсами стали:
• AVITO.ru;
• социальная сеть «Одноклассники»;
• поисковый сервис «Яндекс»;
• Rambler.ru;
• сеть Facebook;
• YouTube;
• Google;
• сеть «Вконтакте».
Во второй половине 2014 года был отмечен рост интереса к новостным порталам, а также финансовым изданиям.
Такова краткая зарисовка в цифрах. Она отражает основные черты русскоязычного виртуального мира и может быть использована для построения бизнес-стратегий.