Реальные доллары на виртуальных товарах

Одной из самых удачных коммерческих идей XXI века стали многопользовательские игры. Казалось бы, что тут гениального? Однако при детальном рассмотрении позиция аналитиков становится вполне понятной.

Как делают деньги из воздуха?

По данным американских исследователей, только за 2009 год пользователи Интернета потратили на покупку виртуальных товаров свыше 2 миллиардов долларов. Разработчики игр продавали участникам:

• эмблемы;
• бонусы;
• дополнительные «жизни» и прочие возможности;
• виртуальную валюту (деньги, используемые для покупки каких-либо атрибутов в игре);
• подарки другим пользователям (букеты, надписи, инструменты);
• баллы и права на лидерство в рейтингах;
• аксессуары для героев программы и мн. др.

Интересно, что спрос на такие товары стремительно растет. Только в 2010 году на виртуальные символы было потрачено около 6 миллиардов. На сегодняшний день оборот этого сектора рынка не оценен. По предварительным подсчетам, он должен был увеличиться в 3 раза.

Разработчики онлайн-игр, стоявшие у истоков этой индустрии, приобрели серьезное влияние. Многие пользователи Facebook помнят громкий скандал, связанный с американской компанией Zynga.

Администрация социальной сети попыталась заставить разработчика игр поделиться прибылью (в 2010 году общий доход составил 350 миллионов долларов). В результате фирма едва не отказалась от сотрудничества, пригрозив уходом к конкурентам. Мощную поддержку Zynga получила от своих поклонников. Их численность превысила 5 миллионов уникальных пользователей.

Почему люди платят за виртуальные товары?

С первого взгляда постоянное увеличение спроса на вещи, не имеющие материального выражения, кажется настоящей загадкой. Психологи объясняют алогичное поведение людей очень просто. Участники игр приобретают не товары, а их символическое значение. Именно виртуальные покупки позволяют удовлетворять постоянно увеличивающуюся потребность в новых достижениях.

Игроки испытывают вполне реальное наслаждение от таких покупок. Возможность купить тот или иной предмет создает иллюзию успеха. За это люди готовы отдать почти все заработанные деньги.

Значимость сделок в этой сфере признали власти многих страны мира. Так, например, Верховный суд Кореи поставил вопрос о разработке правового регулирования отношений.

Simplecash

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.