В конце февраля 2015 года представители холдинга Rambler&Co заявили о намерении активно развивать товарный агрегатор. По словам разработчиков, Price.ru станет неплохой альтернативой «Яндекс.Маркет». Стоимость клика здесь не превысит отметки в 4 – 5 рублей, а вероятность привлечения клиента окажется значительно выше.
По улице слона водили…
Столь громкие заявления не остались без внимания. Эксперты оценили планы, связанные с запуском обновленной версии Price.ru, критично. По мнению большинства аналитиков, сравнивать бета-вариант товарного поисковика и действующую платформу «Яндекс.Маркет» опрометчиво. Масштабы этих двух проектов несопоставимы.
В первом случае речь идет о площадке, представляющей интересы 3 000 интернет-магазинов. Во втором, мы имеем дело с настоящим гигантом, объединившим предложения 14 759 виртуальных салонов и компаний. В каталоге «Яндекс.Маркет» размещено свыше 57 миллионов различных объявлений, а число пользователей стабильно растет.
Первые ласточки! Есть ли повод для беспокойства?
Идея по созданию достойной альтернативы крупнейшему коммерческому поисковику возникла не впервые. До 2000 года Price.ru занимал лидирующие позиции в сегменте. Однако после появления каталога товара от «Яндекс» место в рейтингах пришлось уступить. Агрегатор Rambler быстро отошел на второй план.
В декабре 2014 года аудитория лидирующего поисковика составляла 24.4 миллиона пользователей. Только по официальным данным, годовой доход компании по этому направлению превысил 46 миллиардов в отечественной валюте. С развитием кризиса интерес к ресурсу упал, и число потенциальных покупателей сократилось до 21,5 миллиона. Эксперты отметили резкое повышение цен на бытовую технику и прочие товары, а также сокращение спроса на 40%.
Число обращений к каталогу Price.ru, напротив, возросло. Аудитория здесь только за год выросла на одну треть. Способствует повышению интереса к торговому ресурсу постоянное обновление, появление все дополнительных функций, простота и невысокая конкуренция. Тем не менее, говорить об альтернативности площадки еще слишком рано.