Новая стратегия поискового сервиса «Яндекс»

В первых числах октября 2015 года руководство «Яндекс» сообщило о внедрении нового алгоритма ранжирования. Теперь на результаты поиска по запросам будет влиять не только качество контента, но и уровень безопасности. Сайты, представляющие угрозу заражения вредоносными программами, будут автоматически понижаться в рейтинге. При этом к описаниям страниц добавится предупреждение об опасности.

На пути к совершенству

Внедрение алгоритма не удалось приурочить к памятной дате. Напомним, что 23 сентября поисковому сервису исполнилось 18 лет. Разработчики заявили о нововведении несколько дней спустя.

Специалисты службы безопасности провели большую работу. Многочисленные тесты показали эффективность нового механизма. Понижая позиции сайтов, зараженных вирусами, разработчики освободили место для полезных ресурсов. Такой подход оценили пользователи. Искать информацию при помощи «Яндекс» стало значительно легче. Полностью исключать потенциально опасные страницы из результатов поиска эксперты не решились.

Коротко о правилах ранжирования

На протяжении последних лет поисковая система постоянно совершенствует алгоритмы оценки сайтов. Еще в апреле руководство заявило о нежелательности коммерческих ссылок в контенте сайтов. Злоупотребление этим инструментом продвижения теперь влечет понижение позиций.

Специалисты отметили, что ключевое значение в продвижении ресурса играет поведенческий фактор. Рейтинг сайта напрямую зависит от следующих показателей:

• среднее время пребывания пользователей на страницах;
• вид совершаемых действий;
• частота просмотра видео, переходов по рекламным ссылкам.

Теперь в числе основных критериев появится и степень безопасности.

Независимые эксперты положительно оценили нововведение. По их мнению, стратегия «Яндекс» весьма эффективна. Это подтверждает высокая популярность технических сервисов. Собственники сайтов и виртуальных площадок согласуют свои действия по продвижению с правилами именно этого поисковика.

В качестве справки:

Около 72% российских интернет-магазинов используют в оптимизации данные «Яндекс.Метрика». За год количество обращений к сервису выросло на 10%. Показатель же Google Analytics сохранился на уровне 44%.

Новая стратегия поискового сервиса «Яндекс»
Метки: