Сергей Мавроди продолжает активную деятельность по развитию очередной пирамиды. В России этот человек приобрел известность, обманув миллионы граждан. Его проект «МММ-2015» до сих пор вспоминают с негодованием. Однако остановить неутомимого афериста не смогло даже уголовное наказание. Сегодня он во всеуслышание вещает об уникальных методиках приумножения капитала, привлекая новых жертв.
Чего стоят биткоин-пирамиды?
В 2015 году Мавроди развернул очередную финансовую аферу. На этот раз предложение ориентировано на жителей США, Европы, стран СНГ, КНР и Индонезии. Пользователям предлагают выбрать одну из двух функций:
• получить помощь;
• выдать кредит.
Второй вариант предполагает обмен реальных денежных средств на криптовалюту «мавро». После зачисления в систему платежа пользователь получает некий вклад с обещанием ежемесячного прироста на 30%. Гарантии возврата туманны. У участников есть только «честное слово» великого махинатора. Инвесторы вполне могут потерять все свои сбережения, так как никаких механизмов защиты не предусмотрено.
Коротко о пирамиде
В России проекты Мавроди остаются вне закона. Власти стараются держать этого деятеля в поле зрения. Именно россияне пострадали от реализации первых «МММ-2015».
Впрочем, на цене биткоина отсутствие доверия со стороны бывших «клиентов» не отражается. Иностранцы охотно верят человеку, обещающему колоссальную прибыль. В ноябре обменный курс варьировал в рамках от 200 до 502 долларов за единицу. В начале декабря стоимость «мавро» упала до 319 долларов.
Общая численность участников биткоин-пирамиды уже превысила 130 миллионов человек. Система охватила более 100 государств. Основным путем продвижения стали социальные сети. Так, например, сообщество в Facebook насчитывает около 137 тысяч подписчиков. Иногда реклама финансовой аферы идет по радио, через газеты и прочие источники. Американскому законодательству подобные схемы не противоречат.
Привлечь к ответственности Сергея Мавроди будет сложно даже в случае краха. На каждой странице его проектов красуется предупреждение о неизбежном провале проекта. Такая честность, по мнению юристов, спасет организатора от уголовного преследования. Потерпевшим придется доказывать намеренность действий и факт обмана, что в настоящих условиях практически невозможно.