Главная / Новости / Кризис уходит – бриллианты остаются!
Кризис уходит – бриллианты остаются!

Кризис уходит – бриллианты остаются!

Экономический спад неблагоприятно отразился на рынке драгоценностей. Снижение спроса на ювелирные украшения экспертов не удивило. Такое поведение людей кажется специалистам вполне логичным. Приобретать золото и серебро в столь сложных условиях невыгодно, если… 

Если дело не касается бриллиантов! Тягу россиян к королевскому камню не в состоянии излечить даже самый серьезный кризис. 

Странная статистика 2015 – 2016 гг.

Ювелирные ритейлеры отмечают сохранение стабильного спроса в сегменте. Объем продаж украшений с обработанными алмазами остался на докризисном уровне. Факт подтвердили представители крупнейших компаний: 

• «Адамас»; 
• «585 золотой»; 
• «Эпл – якутские бриллианты». 

Ситуация выглядит странно, ведь по общим направлениям отрасль просела на 39%. Причины необычного поведения покупателей эксперты объясняют по-разному. Так, секретарь «Адамас» заявляет о нежелании клиентов переходить на бюджетные фианиты. Люди, привыкшие к королевскому блеску, не готовы менять привычки. Клиенты будут платить ювелирам любые деньги, поскольку речь идет о статусе. Достойной альтернативы бриллианту в мире не существует. 

Независимые специалисты полагают, что в драгоценных камнях состоятельные клиенты пытаются сохранить свои накопления. На сегодняшний день стоимость на них является наиболее стабильной. Крупные сделки в 2016 году совершают именно с инвестиционными изделиями. Алмазы продают в герметичных коробках с сертификатами качества. Документы отражают все характеристики камня, влияющие на его цену.  Такую ценность легко вновь конвертировать в наличные. Относить актив к категории обычных украшений нельзя. О декоративных свойствах речи не идет вообще. 

Тем не менее, ритейлеры сообщают о продажах именно ювелирных изделий. Падение спроса более чем за год экономической нестабильности составило всего 5 – 6%. Это означает, что вопреки всем финансовым трудностям россияне продолжают тратить деньги на предметы роскоши. При этом пик спроса приходится на украшения дороже 100 000 российских рублей.