— Почем у вас живые люди?
— Расценки стандартные: 100 человек –150 рублей. Хотите отборных людей? Платите в два раза дороже.
Всего несколько лет назад подобный разговор мог привести окружающих в недоумение. Нашлись бы бдительные граждане – сопроводили рабовладельцев в ближайшее отделение полиции. Собеседникам пришлось бы не менее часа объяснять суть предстоящей сделки блюстителям закона.
Сегодня же такой обмен репликами вряд ли кого-то шокирует, ведь речь идет о продвижении. Пользователи социальных сетей уже давно превратились в самый настоящий товар. Предприниматели, решившие реализовать очередной коммерческий проект в сети, просто обращаются в специализированные агентства и покупают потенциальных клиентов.
Сколько стоит внимание пользователей?
Основным инструментом специалистов по продвижению является вирусный контент. Информационные или развлекательные посты с занимательными изображениями приносят создателям от нескольких десятков тысяч до миллионов рублей в квартал.
По предварительным подсчетам, лишь с 2012 года оборот денег по сделкам, связанным с популяризацией сообществ в социальных сетях, увеличился в четыре раза. Удивительно, но специалисты утверждают, что емкость данного сегмента еще не исчерпана. Аналитики делают весьма смелые прогнозы. По их подсчетам, это лишь первая ступенька взлета, поскольку сегодня в Интернет вышло не более 30-35 процентов отечественных бизнесменов.
Динамика основных показателей дает основания предполагать увеличение активности уже в ближайшие несколько лет. Продвижение в социальных сетях, а, следовательно, и бизнес по привлечению пользователей в сообщества можно назвать едва ли самым перспективным видом заработка в Интернете. Рост рынка просто фантастический.
Одновременно с непрекращающимся ростом здесь проявляется и острый дефицит квалифицированных специалистов. Тенденция отражается на размере вознаграждений. В 2014 году опытный фрилансер может заработать от 15 до 25 тысяч в месяц всего с одной группы в социальной сети. Агентства и авторитетные центры скромно умалчивают о своих доходах. Однако даже по предварительным подсчетам, эти суммы соизмеримы с прибылями реальных рекламных агентств.