Каким будет рынок контекстной рекламы в 2016 году?

В последних числах декабря руководством известного проекта eLama.ru были подведены итоги 2015 года. Идеолог компании рассказал представителям СМИ о трендах, громких событиях, а также представил прогноз развития рынка контекстной рекламы на будущий период. Алексей Довжиков настроен оптимистично. По его словам, сегмент ожидает стабильный рост на фоне сокращения других отраслей.

На что делать ставку? Разрабатываем стратегию успеха

Ключевым фактором влияния в 2015 году стало изменение аукциона «Яндекс.Директ». Участникам пришлось менять подход к ведению деятельности, корректировать тактику продвижения. В результате наметились основные тренды наступающего сезона:

Мобильный контекст

Стремительное увеличение числа пользователей технологичных устройств делает направление особенно перспективным. С каждым месяцем количество людей, использующих для выхода в сеть планшет или смартфон, увеличивается. Специалисты говорят о геометрической прогрессии роста.  Это значит, что «прицел» на мобильную аудиторию обязательно выведет бизнес вперед.

Новый формат

Во второй половине осени 2015 года «Яндекс.Директ» приступил к тестированию динамических объявлений, а Google AdWords завершил обкатку видеорекламы с опцией оформления заказа. Были реализованы и другие перспективные проекты. В ближайшие месяцы разработка новых форматов продолжится. Ставка на технологичность и свежесть поможет выиграть позиции у конкурентов.

Персонализация/сегментация

Адресное продвижение товаров и услуг остается в тренде. Линейка инструментов, призванных выделить отдельные группы аудитории, будет пополняться. Участникам рынка остается выбирать, оценивать и использовать.

Общие выводы и ожидания

В период экономического спада единственным расширяющимся сектором рынка стала интернет-реклама. По мнению экспертов, потенциал здесь еще не исчерпан. Доля контекста в этом сегменте достигает 80%, а потому перспективность направления не вызывает сомнений.

Прогноз на 2016 год предполагает умеренный рост. Специалисты озвучили показатель в 13 – 14%, что в рублевом эквиваленте составляет около 74,7 миллиарда. Объем капитала учитывался без НДС с расчетом на стабилизацию российской экономики в 2018 – 2019 гг. Одновременно будет увеличиваться прибыль площадок по автоматизации. Это связано с постепенным усложнением механизмов и инструментов.

По остальным направлениям рекламы ожидают падения или стагнации.

Каким будет рынок контекстной рекламы в 2016 году?
Метки: