Как влияют поведенческие факторы на позиции сайта?

Вопросы ранжирования сайтов волнуют многих специалистов. Поисковые системы озвучивают нежелательные методики, вводят санкции. Информации же о поведенческих факторах совсем не много. Что влияет на позицию в топе? На этот вопрос ответили эксперты.

Как оценивают ваш сайт?

Достоверные сведения о поведении пользователей  получают сразу из четырех источников:

• результаты выдачи поисковых сервисов;
• автоматические системы аналитики и статистики;
• бары, в том числе SSS;
• браузеры.

Ключевым критерием оценки является практическая польза. В ходе анализа определяют, насколько страница решает поставленную пользователем задачу. Положительным фактором является завершение поиска по запросу на открытии конкретного ресурса.

Большое значение имеет поведение посетителя. Системы аналитики фиксируют время нахождения на сайте, количество кликов, число обращений к ресурсу. Метрики поисковиков очень похожи, поэтому специалисты предпочитают пользоваться отчетами лидеров.

В числе основных метрик:

• клики по запросу или адресу сайта;
• единственный переход, то есть отсутствие возврата к ресурсу;
• демонстрация документа в результатах поиска;
• время от одного клика до другого;
• число переходов по внутренним вкладкам;
• отказ от услуг поисковой системы в пользу конкурентов;
• продолжительность нахождения на сайте.

Опытный веб-мастер активно использует сервисы поисковых систем. Так, например, статистика «Яндекс» позволяет уточнять регион, отслеживать до 500 запросов. Инструментарий Google еще шире. Специалистам предложено оценить активность пользователей с учетом географии, вида устройства, а также отдельных параметров поиска. Оценка проводится путем сравнения фактических данных с усредненными характеристиками CTR.

Как улучшить позицию сайта?

Одним из способов повышения оценки виртуального ресурса является совершенствование сниппетов. С этой целью эксперты используют сервисы «Топовизор» или Seopult. Анализ крупных интернет-магазинов проводят через доменный CTR. Ориентировочными значениями являются 3 – 4% в Google. Соотношение количества популярных запросов и числа кликов при показе в «Яндекс» должно достигать 1%.

Улучшить позиции сайта, можно ориентируясь на такие метрики, как время нахождения посетителя, глубина сессии, отказы от просмотра. Оценивать параметры необходимо в сравнении с конкурентами, определить которых помогут Similarweb и Google.Analytics.

Рекомендации экспертов сводятся к отслеживанию непоискового трафика, размещению полезного, содержательного контента и мониторингу деятельности соперников.

В завершение напомним о значении метрик по длинным кликам. Веб-мастеру следует собирать сведения по их количеству, отбирать запросы с показателем менее 10%, активно работать с опросами фокус-групп. Внедрение каждого изменения должно сопровождаться детальной оценкой.

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.