Оригинальный подарок фрилансерам сделали руководители закрытой площадки textbroker.ru. В февральские праздники они рассказали о правилах формирования команды. Тайну, оберегаемую с 2007 года, открыли общественности. Претенденты на должность копирайтера теперь могут воспользоваться информацией и получить долгожданное приглашение.
Принципиально иной формат
Администрация площадки отказалась от стандартных методов работы. Компанию преобразовали в закрытое бюро. Попасть в число исполнителей оказалось практически невозможно.
Критериями оценки претендента стали:
• опыт;
• портфолио;
• отзывы клиентов.
Соискатель заполняет анкету, прикрепляет резюме и отправляет заявку в комиссию. Рассмотрение документов занимает 2 – 3 дня.
Портфолио новичка в буквальном смысле препарирует редактор. Олег Губанов занимается проверкой материалов с 1988 года. Из 100 претендентов в команду попадает не более 20 человек.
Встреча с менеджером
Фрилансера знакомит с функционалом опытный специалист. Он отвечает на вопросы, помогает разобраться с возможностями площадки. Новичок попадает в дружный коллектив. Общение возможно сразу в нескольких форматах:
• skape-чаты;
• обратная связь;
• онлайн-консультант;
• личная переписка;
• закрытые группы в социальных сетях;
• форум.
Первые работы новичка проверяет редактор. Ошибки, низкая уникальность, нарушение требований к жанру – все это служит основанием дисквалификации. Каждый заказ оценивают по 5-бальной системе. Отметка «3» автоматически отправляет статью в категорию «проблемные».
Жесткий контроль
Мониторинг администрация ведет постоянно. У заказчика есть сразу несколько инструментов влияния на исполнителя:
• черный список;
• система оценок;
• возможность присвоения статуса «Фаворит».
От отзывов бюро отказалось в пользу регулярных редакторских проверок.
Стремление к совершенству
Руководители прямо заявляют, что работать на площадке очень сложно. Требования к исполнителям высокие. Со своей стороны администрация старается повышать мастерство авторов. Здесь регулярно проводят вебинары и платные тренинги. Только за январь-февраль 2016 года завершили онлайн-курсы С. Трубадур и Д. Кот. Охотно делились опытом с копирайтерами практикующие маркетологи, seo-оптимизаторы, журналисты.
А мы копнем глубже…
Анализируя выступление администрации, мы пришли к выводам о его рекламном характере. Публикация призвана привлечь заказчиков. Руководители ни разу не упомянули об оплате. Специалисты Simplecash.ru решили выяснить все.
Информацией поделился копирайтер из штата бюро. Во избежание проблем с руководством он попросил не называть его имени.
Слова о жестком отборе и постоянных проверках наш собеседник подтвердил. Действительно, каждый пользователь находится под пристальным контролем редактора.
В системе существует 5 уровней. Новичков принимают на самый низкий. Оплата за 1000 знаков без пробелов здесь составляет 75 рублей. Деньги выводят на электронные кошельки в системе Webmoney. Срок обработки заявки 1 – 2 дня.
Правила повышения квалификации и перевода на высокооплачиваемые позиции отсутствуют. Все решения принимает руководство. За 7 месяцев исполнителю предоставили возможность сдать бесплатную тестовую работу 1 раз.
Количество заказов в свободном доступе минимально. Иногда бюро заключает договоры с крупными заказчиками. В такие периоды загрузка копирайтеров высока.
Администрация часто предлагает написать бесплатные статьи «на благо компании». Вебинары проходят постоянно, платные курсы продвигают агрессивно.
В завершение отметим, что условия работы на textbroker.ru автор назвал сносными. Однако называть бюро «теплым местечком» не рекомендовал.