Как отмечают новогодние праздники пользователи Рунета?

Об изменениях в поведении пользователей русскоязычного сегмента мировой сети рассказали журналистам представители поискового сервиса «Яндекс». В последнюю неделю года специалисты зафиксировали заметное снижение активности. Интерес к Интернету со стороны рядовых граждан упал. Общее число обращений сократилось примерно на 25%. Вероятно, четверть аудитории погрузилась в радостную суматоху, наслаждаясь аурой зимней сказки в реальных торговых центрах.

Рождественский шопинг

«Улов» виртуальных магазинов оказался на 30% выше, чем в ноябре. При этом количество заказов заметно сократилось. Интернет-шопинг предпочли состоятельные граждане, а средний чек установился на отметке в 2,2 – 3,5 тысяч рублей.

Специалисты «Яндекс» оценивали динамику на основе данных платежной системы. Выводы заслуживают внимания, ведь используют платформу электронных расчетов свыше 75 000 торговых компаний. Лидерами в рейтинге новогодних подарков стали:

• бытовая техника;
• новинки электроники;
• ювелирные изделия со средним ценником;
• бижутерия, в том числе авторская;
• домашняя утварь;
• косметические наборы;
• литература;
• игрушки и детские товары.

Аналитики отметили рост заявок на приобретение авиабилетов. Тенденция впервые отмечена за 4 года. В декабре объем в этом сегменте увеличился на 15%, что явно свидетельствует об оживлении в туристическом бизнесе. Впрочем, уровень цен здесь упал. Средняя стоимость билета составила всего 8,2 – 8,4 тысяч рублей.

А вот к скидочным купонам интерес оказался минимальным. Сокращение рынка произошло стремительно – на 1/3 по сравнению с ноябрем 2015 года. Обороты снизились на 10%, а ценник составил  900 рублей.

Предпочтения россиян сдвинулись в сторону отечественных магазинов. Именно они предлагают короткие сроки выполнения заказов и бесплатную доставку. Ранее пользователи делали покупки преимущественно у китайских предпринимателей.

Как изменилось поведение в преддверии праздника?

Специалисты предсказывают резкое снижение активности в Рунете в ночь с 31 декабря на 1 января. Период празднования растянется на 45 – 50 минут. Количество запросов упадет к 23:50. Восстановится ситуация не ранее 0:40.

Выводы экспертов основаны на данных за последние годы. Динамика обращений к поисковику не меняется в течение нескольких лет.

Предсказали сотрудники «Яндекс» и характер запросов. В канун Нового года каждый шестой  будет искать что-то, связанное с зимней сказкой. Люди обратятся к возможностям мировой сети, чтобы найти:

• поздравления;
• гороскопы и предсказания;
• традиционные песни, фильмы;
• тосты;
• рецепты.

Максимальной популярностью будут пользоваться музыкальные и развлекательные ресурсы. Не стоит расслабляться и компаниям, обеспечивающим доставку еды, напитков, подарков. Востребованными останутся сайты такси.

Таковы прогнозы независимых экспертов. Нам же остается поздравить читателей с наступающим праздником и пожелать удачного завершения года!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Simplecash