В последних числах января 2016 года на страницах популярного электронного издания «Мегамозг» появились результаты аналитического исследования. Эксперты оценили маркетинговые стратегии коммерческих интернет-площадок и составили рейтинг опасных ошибок.
Персонализация – оружие массового поражения!
Активное использование рекламных методов привело к изменению сознания потенциальных покупателей. Прямые призывы, агрессивное продвижение бренда, обещания – все это вызывает у публики отторжение. В числе наиболее раздражающих приемов оказались:
Превращение адресата в мишень
Чрезмерная персонализация рассылки заставляет клиента чувствовать себя скованно. У потребителей создается ощущение постоянной слежки. Контент становится навязчивым, а иногда пугающим. Удовольствие от роли секретного агента получают далеко не все.
Переход на личности
Специальные предложения рассылают после установления стабильных взаимоотношений. Первые письма должны содержать минимум персональной информации, например, имя и отчество. Использование полных анкетных данных вызывает недоумение и настороженность. Знакомство с брендом должно оставаться естественным.
Акцент на редкие запросы
Анализировать необходимо весь период активности потенциального клиента. Разовое обращение к товару не гарантирует заинтересованности. Массированная «атака» может привести к полному отказу от сотрудничества. Маркетинговые ходы окажутся удачными, если применять их после комплексной оценки поведения адресата.
Несвоевременность
Грешат горе-маркетологи и несогласованностью рассылки. Так, например, человеку, приобретшему письменный стол, настойчиво предлагают купить еще парочку моделей. Перспективы предложения ясны – отправка в корзину. Если же подойти к решению вопроса грамотно, извлечь выгоду вполне реально. Объявление о распродаже стульев или иных сопутствующих товаров заинтересует адресата.
Отказ от геолокации
Клиенты – живые люди! Они переезжают, отправляются в путешествия и командировки. Рассылка должна учитывать характер и время запросов. Пользователя, проживающего в Москве, может интересовать доставка пищи в другом городе. Однако это не повод забрасывать его письмами с подборками ресторанов за пределами столицы. Настройка географических параметров требует особого внимания.
Таким образом, привести клиента в бешенство способна чрезмерная назойливость и несоответствие рассылки интересам. В перечень тотальных ошибок маркетинга вошли необоснованное увеличение количества писем, вторжение в личное пространство, длительное и безуспешное преследование.