Сентябрь 2014 года оказался насыщенным. Российским фрилансерам точно не придется скучать в ближайшие 30 дней. В первый месяц осени в Москве планируется провести более десяти различных мероприятий. Еще столько же встреч пройдет в Петербурге. Не останутся в стороне и другие крупные города страны. Конференции, выставки, форумы, деловые встречи и выступления — по предварительным подсчетам, общий бюджет проектов измеряется десятками миллионов рублей. С чем же связана такая активность?
Специфика виртуального трудоустройства
Как утверждают представители сообщества фрилансеров, сентябрь оптимально подходит для проведения таких мероприятий. Начало осени традиционно связывают с перезагрузкой и переходом к новым проектам. С этого месяца стартуют программы подготовки к новогодним и рождественским праздникам, наблюдается повышение среднего уровня дохода. Связана такая перестройка с завершением «мертвого сезона», который длится с первых чисел июня до середины августа.
С началом летних каникул значительно увеличивается численность фрилансеров. Качество же услуг резко падает, поскольку в сегмент приходит большое количество несовершеннолетних пользователей (около 30—35 %). Такие тенденции неизбежно отражаются на среднем ценнике и количестве заказов. Сокращается общий объем выполняемых работ, падает уровень доверия, происходит своеобразный застой.
Заметный рост активности в сентябре отмечается:
• в копирайтинге (сайты наполняют новым контентом, стартует подготовка к зимним и весенним праздникам);
• в веб-дизайне (большинство бизнесменов стремятся корректировать облик виртуальных страниц с учетом смены сезонов);
• в продвижении (считается, что восприимчивость пользователей к новой информации возрастает осенью) и других сферах.
В 2014 году одним из факторов, повлиявших на общую динамику, стало изменение правил работы поисковых систем. В течение всего лета специалисты осваивали новые алгоритмы, корректировали методики, проводили тестирование. В сентябре продукты оказались готовы к публичному обсуждению. Как показывает практика, программы, включающие такие материалы, оказались особенно популярными.
По данным бирж фриланса, информационный бум утихнет к концу октября 2014 года. Следующий пик активности ожидается лишь после рождественских праздников.