Во второй половине января одной из самых ярких новостей в виртуальном мире стало открытие англоязычного сайта Hacker’s List. Новый ресурс предложил пользователям весьма «пикантный» продукт – хакерские услуги. Воспользоваться сервисом и нанять профессионального кибер-преступника может любой желающий! При этом создатели сайта не побоялись заявить о гарантиях качества и пообещать клиентам безопасность сотрудничества. Что под этими терминами понимают представители криминальной структуры, окончательно не ясно.
Уголовный мир предлагает услуги!
Первое сообщение об открытии хакерского сайта появилось на страницах NY Times. Издание тактично отказалось от юридических оценок, описав ресурс по существу. Организаторы площадки предложили клиентам заказать организацию таких мероприятий, как:
• шпионаж;
• взлом аккаунтов в социальных сетях;
• похищение или уничтожение фотографий, а также прочих важных файлов;
• получение несанкционированного доступа к базам данных;
• распространение о лицах какой-либо информации, в том числе порочащей или оскорбительной;
• организация спам-атак;
• и даже изменение отметок в виртуальных дневниках школьников.
Напоминаем, что все указанные услуги, как и сам факт агитации к их оказанию, признаются российским законодательством противозаконным действием.
Ведение слежки, прослушивание телефонов, получение информации, отнесенной к личной, государственной, врачебной или коммерческой тайне, повлечет за собой уголовную ответственность. Обращение к сайту Hacker’s List может быть расценено правоохранительными органами как попытка совершения наказуемого деяния.
Несмотря на все угрозы и предупреждения интерес к ресурсу стремительно растет. С ноября 2014 года здесь зарегистрировалось свыше 840 заказчиков и около сотни исполнителей. Официально площадка зарегистрирована в Новой Зеландии, а средний ценник здесь варьирует в пределах 800-1500 американских долларов. Оснований для блокировки ресурса власти государства не видят, ведь администрация принуждает всех пользователей подписывать обязательство о соблюдении закона. О фактическом же исполнении нормативно-правовых предписаний речи не идет.