Готовы ли фрилансеры к повышению цен?

Кризисные явления в мировой экономике затронули виртуальный сегмент рынка. Сокращение объемов здесь оказалось значительно менее резким. Однако в конце года негативную тенденцию отметили даже самые успешные фрилансеры. Опытные копирайтеры, дизайнеры и оптимизаторы жаловались на падение среднего ценника, агрессивный демпинг и ужесточение условий сотрудничества. Серьезные проблемы испытывал информационный бизнес. В свете последних событий популярный клуб Kadrof.ru организовал опрос о планируемом повышении цен.

Каким будет заработок фрилансера в 2016 году?

К концу первой декады января на вопросы площадки ответило более 500 человек. Эксперты подвели предварительные итоги:

• резко поднять стоимость услуг планируют свыше 19%;
• проиндексируют цены с учетом инфляции 27,4%;
• намерены сохранить прежние тарифы около 16%;
• твердо решили оставить размер вознаграждения на прежней отметке 5,1%;
• снижать стоимость готовы всего 1,9%;
• не определились с ответом до 32%.

Респонденты озвучили и причины, по которым приняли то или иное решение. Аргументами в пользу повышения цен стало удорожание жизни в России и странах постсоветского пространства. Приверженцами стратегии наращивания стоимости оказались фрилансеры, получающие вознаграждение в валюте государства проживания.

К сокращению или сохранению тарифов готовы специалисты, успевшие выстроить долгосрочные отношения с иностранными партнерами. Поскольку гонорар по контрактам установлен в американской или европейской валюте, от колебаний они лишь выиграли.

Основанием для отказа от повышения стоимости услуг стали также страх потери клиента и масштабный демпинг. Резкий рост безработицы привел к увеличению числа фрилансеров-новичков. «Пришельцы» готовы выполнять работу за скромную плату. Непритязательные заказчики активно пользуются ситуацией. Изменение соотношения спроса и предложения на рынке неизбежно влияет на средний размер вознаграждения. Кроме того, серьезно изменилась политика виртуального бизнеса в целом. Предприниматели лихорадочно ищут способы сокращения издержек.

Таким образом, в 2016 году фрилансерам придется договариваться с заказчиками. Благосостояние будет зависеть от умения находить компромисс.

Готовы ли фрилансеры к повышению цен?
Метки: