Ожидание праздника омрачили неполадки в работе электронной платежной системы Webmoney. Фрилансеры, сотрудничающие с биржами, не смогли получить свои деньги в положенный срок. Массовый вывод средств оказался полностью блокирован. Принимать платежи площадка начала лишь во второй половине дня 22 февраля.
Кто виноват?
Тысячи удаленных работников, запланировавших покупки на канун праздника, оказались в сложной ситуации. Заявки на вывод заработанных средств не смогли обработать ни на одной русскоязычной бирже. Информация же о причинах такой задержки была получена лишь через несколько часов.
Бурные дискуссии возникли на форумах:
• Etxt.ru;
• FL.ru;
• Copylancer.ru;
• Advego.ru;
• TextSale.ru.
Не имея истинного представления о причинах сбоя, пользователи обвинили руководство бирж в недобросовестности. Многочисленные «тролли» заявляли о преднамеренности действий и даже сговоре. Однако виновником сбоя оказалась сама платежная система.
О проведении аварийных работ официальное сообщение появилось в сети довольно поздно. По заявлению руководства Webmoney, был поврежден оптоволоконный кабель. Ремонт же его проводился в экстренном порядке.
На деле массовые переводы электронных денег не осуществлялись 2-2,5 дня. О причинах сбоя представителей бирж проинформировали только после направления письменных запросов.
Случайность или закономерность?
Для любого виртуального ресурса технические неполадки и сбои – явление привычное. Большинство крупных площадок располагают многочисленным штатом программистов, администраторов, модераторов и прочих специалистов. Ошибки устраняются немедленно, а пользователи информируются о причинах проблемы и сроках ее ликвидации.
Платежный сервис Webmoney считался одним из наиболее надежных в русскоязычной сети. Однако отклонения в работе этой площадки начали регистрироваться с пугающей регулярностью еще в 2014 году.
Каждая такая задержка наносит серьезный удар не только по репутации ресурса, но и по финансовым отношениям. Накануне 23 февраля были заблокированы именно массовые переводы, что сорвало тысячи сделок. Фрилансеры, намеревавшиеся приобрести подарки и оплатить услуги с электронного кошелька, сделали это через реальные расчетные центры. По самым грубым подсчетам, сбой обошелся виртуальному бизнесу в несколько миллионов рублей.