
В 2014 году исследователи Рунета отметили настоящий бум виртуального образования. Повальное увлечение курсами отмечается в социальных сетях, на форумах, биржах фриланса. Аналитики акцентируют внимание на переходе от продажи информационных продуктов к полноценной системе обучения удаленных сотрудников.
Во фрилансеры пойду! Пусть меня научат
Формирование системы виртуального образования в России началось несколько лет назад. Первопроходцами в этой сфере стали ныне известные Парабеллум и Ельницкий. В последствии появились сотни авторов и бизнес-тренеров, предлагающих свои уникальные и якобы эффективные курсы. Новоиспеченные гуру обещали научить новичков зарабатывать в сети сотни тысяч долларов.
Розничная торговля книгами, видеоуроками и руководствами быстро зашла в тупик. Большое количество мошенников подорвало доверие пользователей. Уже в 2011 году в сегменте наблюдалось явление похожее на стагнацию. Ровно через год информационные бизнесмены заговорили о настоящем кризисе и бросились объединять подписные базы.
Настоящее и будущее
Период с 2012 по 2013 стал расцветом масштабных информационных проектов. Популярность стремительно набирали «Бизнес Молодость», «Инфобизнес.ру», «ЛиК». В это время разразились первые крупные конфликты и скандалы.
Развитие виртуальной системы образования продолжилось и в 2014 году. За истекший период обучение фрилансеров приобрело совершенно иной характер. Большой интерес пользователей Рунета вызвали так называемые школы и институты.
Современные площадки предложили фрилансерам широкий спектр услуг. Сегодня здесь можно отыскать курсы повышения квалификации, а также продукты, ориентированные на новичков. Виртуальные школы не просто продают видеоуроки. Образование на таких ресурсах включает:
• рассылку методических и учебных материалов;
• проведение онлайн-уроков, конференций, семинаров;
• практику;
• оказание поддержки в период применения полученных навыков.
Некоторые проекты даже выдают своим ученикам свидетельства и сертификаты.
Аналитики прогнозируют дальнейшее развитие направления. По их мнению, уже в 2015 году виртуальные школы приступят к укреплению позиций в Рунете. Основной задачей таких организаций является получение образовательных лицензий, привлечение авторитетных спикеров и, конечно, защита авторских прав на предлагаемые программы.