Главная / Новости / Доходы фрилансеров падают! Краткий аналитический обзор 2014
Доходы фрилансеров падают! Краткий аналитический обзор 2014

Доходы фрилансеров падают! Краткий аналитический обзор 2014

Стремительно развивающийся экономический кризис отразился практически на всех сферах деятельности россиян. Не стали исключением и «свободные художники». Вот уже несколько месяцев в Рунете наблюдается спад. Постепенное сокращение оборачиваемого в сети капитала, падение среднего ценника на услуги, а также общее замедление бизнес-процессов заметили практически все фрилансеры.

Что говорят копирайтеры?

Мнение профессиональных создателей контента разделилось. На форумах можно встретить самые различные заявления. Пессимистический настрой характерен для копирайтеров, работающих с разовыми заказами. Такие специалисты утверждают, что стоимость контента в их сегменте снизилась на 30-50 процентов. Вместе с тем клиенты все чаще предъявляют повышенные требования, настаивают на оказании дополнительных услуг по минимальной цене.

Авторы, работающие с площадками на постоянной основе, особых изменений ценовой политики не отмечают. Однако и здесь наблюдается сокращение плановых объемов контента. Счастливчиков, не заметивших стагнации, с каждым месяцем становится все меньше. Это свидетельствует о том, что кризис лишь начал свое развитие. Вероятнее всего, ситуация стабилизируется только к январю-февралю 2015 года.

Опасения оптимизаторов и маркетологов

Еще одной влиятельной и многочисленной группой фрилансеров являются веб-мастера и контент-менеджеры. Эти специалисты также высказывают озабоченность. Российский бизнес отложил освоение Рунета до лучших времен, многие предприниматели попросту свернули виртуальные проекты, либо заморозили финансирование.

Средняя стоимость сайта, напротив, выросла. Это связано с возникновением ценовых пузырей. В последнее время крупнейшие агентства вели довольно агрессивное наращивание доходности, играя на заинтересованности бизнеса в создании виртуальных представительств (landing page, сайты-визитки). Итогом такого поведения стала переоценка дизайнерских и маркетинговых услуг. Теперь же следует ожидать корректировки стоимости до объективных показателей. Стагнацию отмечают и хостинговые компании.

Пожалуй, единственным сектором, сохранившим положительную динамику в октябре-ноябре 2014 года, оказались площадки в социальных сетях. Здесь наблюдается умеренный прирост размера вознаграждения и количества сделок. Тенденция, вероятнее всего, связана с повышением интереса к сообществам и группам, а также поиском более дешевых средств продвижения бренда в Рунете.