Доходы фрилансеров падают! Краткий аналитический обзор 2014

Стремительно развивающийся экономический кризис отразился практически на всех сферах деятельности россиян. Не стали исключением и «свободные художники». Вот уже несколько месяцев в Рунете наблюдается спад. Постепенное сокращение оборачиваемого в сети капитала, падение среднего ценника на услуги, а также общее замедление бизнес-процессов заметили практически все фрилансеры.

Что говорят копирайтеры?

Мнение профессиональных создателей контента разделилось. На форумах можно встретить самые различные заявления. Пессимистический настрой характерен для копирайтеров, работающих с разовыми заказами. Такие специалисты утверждают, что стоимость контента в их сегменте снизилась на 30-50 процентов. Вместе с тем клиенты все чаще предъявляют повышенные требования, настаивают на оказании дополнительных услуг по минимальной цене.

Авторы, работающие с площадками на постоянной основе, особых изменений ценовой политики не отмечают. Однако и здесь наблюдается сокращение плановых объемов контента. Счастливчиков, не заметивших стагнации, с каждым месяцем становится все меньше. Это свидетельствует о том, что кризис лишь начал свое развитие. Вероятнее всего, ситуация стабилизируется только к январю-февралю 2015 года.

Опасения оптимизаторов и маркетологов

Еще одной влиятельной и многочисленной группой фрилансеров являются веб-мастера и контент-менеджеры. Эти специалисты также высказывают озабоченность. Российский бизнес отложил освоение Рунета до лучших времен, многие предприниматели попросту свернули виртуальные проекты, либо заморозили финансирование.

Средняя стоимость сайта, напротив, выросла. Это связано с возникновением ценовых пузырей. В последнее время крупнейшие агентства вели довольно агрессивное наращивание доходности, играя на заинтересованности бизнеса в создании виртуальных представительств (landing page, сайты-визитки). Итогом такого поведения стала переоценка дизайнерских и маркетинговых услуг. Теперь же следует ожидать корректировки стоимости до объективных показателей. Стагнацию отмечают и хостинговые компании.

Пожалуй, единственным сектором, сохранившим положительную динамику в октябре-ноябре 2014 года, оказались площадки в социальных сетях. Здесь наблюдается умеренный прирост размера вознаграждения и количества сделок. Тенденция, вероятнее всего, связана с повышением интереса к сообществам и группам, а также поиском более дешевых средств продвижения бренда в Рунете.

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.