Битва за миллиарды: «Яндекс» против Avito

В преддверии рождественских каникул руководство компании «Яндекс» поделилось планами на 2016 год. Сценарий развития поискового сервиса включает выход на новые рынки. В частности, специалисты намерены сделать ставку на работу с объявлениями пользователей. Это направление предполагает детальное изучение сегмента и грозит жестким противостоянием с не менее известным ресурсом Avito.

Организационная перестройка как способ достижения успеха

Уже в январе компанию ожидают глобальные перемены. Администрация намерена передать управление отдельными сервисами дочерним организациям. Выделить из общей структуры решено инструменты, которые приносят не рекламный доход:

• «Яндекс.Такси»;
• «Яндекс.Вертикаль».

Новые объединения получат хозяйственную самостоятельность, но будут придерживаться единой линии развития.

Оценка потенциально возможной прибыли будущих фирм еще не дана. Экспертам сложно проанализировать ситуацию, поскольку выручка от работы ресурсов фиксировалась в разных отчетах. Общий объем поступлений от деятельности в 2015 году превысил планку в 41 миллиард рублей. Размер не рекламного дохода, по предварительным подсчетам, составил 1 миллиард.

Каких изменений ждать пользователям?

В 2016 году руководство поискового сервиса намерено завершить объединение автомобильных ресурсов. Сайт Auto.ru будет активно наращивать клиентскую базу, обеспечивая высокие позиции в выдаче за минимальную плату.

Агрегатор предложений в сфере недвижимости планирует увеличить присутствие посредников. За размещение объявлений им придется и дальше вносить комиссию. В планах развития большое внимание уделяют сотрудничеству с застройщиками. Доля новостроек в каталоге уже составляет 30%. В ближайшие 12 месяцев этот показатель должен увеличиться.

Возрастет и число функций в сервисах «Работа» и «Путешествия». Компания готовит ряд преобразований по каждому направлению.

Ожидание противостояний

На протяжении нескольких лет на рынке онлайн-объявлений лидировал шведский проект Avito. Специалисты ожидают решительных действий от руководства компании. Вероятнее всего, основной конкурент сделает ставку на стимулирование активности в отдельных сегментах и сотрудничество с региональными игроками.

«Яндекс» придется создавать рынок за пределами Avito, постепенно оттягивая пользователей и клиентов. По прогнозам аналитиков, доля присутствия последнего в Рунете составит 98%, а потому борьба окажется очень жесткой.

Битва за миллиарды: «Яндекс» против Avito
Метки: